органы местного самоуправления
от 23 августа 2018 № 125

О принятии Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

 

Очередная 24-я сессия, 3-го созыва

от 23 августа 2018 № 125

 

О принятии Положения «О порядке осуществления

муниципального земельного контроля

на территории Апачинского сельского поселения»

 

         Рассмотрев проект Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения», руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ « О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 899 « О создании территории опережающего социально-экономического развития « Камчатка», Законом Камчатского края от 07.12.2016 №39  «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае»; Уставом Апачинского сельского поселения, Собрание депутатов Апачинского сельского поселения

РЕШИЛО:

  1. Принять Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения».
  1. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 20.01.2012 № 64 « О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения».
  1. Направить принятое Решение главе Апачинского сельского поселения для подписания и официального опубликования (обнародования).

Исполняющий полномочия председателя

Собрания депутатов Апачинского

сельского поселения                                                В.Я.Щербин                                                                

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

 

от 24 августа 2018 № 12

 Положение

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения

 

Решение принято Собранием депутатов Апачинского сельского поселения

 от  23 августа 2018  № 125

 

1.Общие положения

 

  1. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ « О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 899 « О создании территории опережающего социально-экономического развития « Камчатка», Законом Камчатского края от 07.12.2016 №39 Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ « О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 899 « О создании территории опережающего социально-экономического развития « Камчатка», Законом Камчатского края от 07.12.2016 №39 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае»; «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае»; иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Апачинского сельского поселения.
  2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

  1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
  2. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами Администрации Апачинского сельского поселения, назначенными главой Апачинского сельского поселения (далее – муниципальные инспекторы).
  3. Муниципальные инспекторы, имеют право:

а) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные органы исполнительной власти в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:

в) представлять интересы органов местного самоуправления поселения в федеральных органах исполнительной власти, в органах государственной власти Камчатского края, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции муниципального земельного контроля.

  1. Муниципальные инспекторы обязаны:

- выявлять земельные правонарушения;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, Земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, утвержденными в установленном порядке Собранием депутатов Апачинского сельского поселения нормативных правовых актов в области земельных правоотношений.

  1. Муниципальные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
  2. Воспрепятствование деятельности муниципальных инспекторов при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 Порядок осуществления муниципального земельного контроля

  1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
  2. Муниципальный земельный контроль может осуществляться посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 

  1. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения в отношении объектов земельных отношений требований законодательства
  2. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок администрацией, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных пунктами 5, 6 и 8 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства применяются положения пунктов 3 – 20 настоящего раздела с учетом особенностей, установленных пунктами 5,6 и 8 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.1.  Организация и проведение совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка»  в отношении объектов земельных отношений требований законодательства осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 №1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

       Внеплановые проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом.

  1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми распоряжением главы Апачинского сельского поселения.

3.1. При разработке ежегодных планов Администрацией Апачинского сельского поселения предусматривается определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Камчатского края или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности.

       Проекты  ежегодных  планов  муниципальных  проверок  до  их утверждения   направляются   Администрацией Апачинского сельского поселения  на  согласование  в  территориальные  органы  федеральных органов  государственного  земельного   надзора   до   1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

  1. В планах работ по муниципальному земельному контролю указывается:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятий по земельному контролю;

- вопросы, подлежащие проверке;

- период проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организации, общественных объединений и граждан.

  1. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

- проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

- общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

- целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.)   

  1. Утвержденный главой Апачинского сельского поселения, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Апачинского сельского поселения в сети «Интернет», и (или) путем обнародования на информационных стендах поселения.
  2. Ежегодно Администрация Апачинского сельского поселения представляет в Собрание депутатов Апачинского сельского поселения отчет о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год, с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
  3. Плановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства (далее - плановые проверки) проводятся один раз в три года на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план).
  4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является отсутствие у Администрации Апачинского сельского поселения сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, либо истечение трех лет со дня:

1) возникновения права на земельный участок;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

  1. Плановые проверки могут проводиться ежегодно в отношении земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используемых для соответствующей цели в течение установленного в соответствии с федеральным законодательством срока.

Основанием для включения плановых проверок в отношении таких земельных участков в ежегодный план является установление факта их неиспользования для соответствующих целей.

  1. Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства (далее - внеплановые проверки) проводятся в случаях:

1) поступления в Администрацию Апачинского сельского поселения обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, из средств массовой информации о фактах:

а) нарушения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства;

б) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) истечения срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства;

3) выявления в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований признаков нарушений требований законодательства.

  1. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
  2. Проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого главой Апачинского сельского поселения.
  3. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа местного самоуправления;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - лица, проводящие проверку), а также при необходимости привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) правовые основания проведения проверки;

5) идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка (далее - проверяемый земельный участок);

6) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная, выездная);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки;

9) Проверка может проводиться только лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

  1. О проведении плановой проверки, лицо, в отношении которого проводится плановая проверка, извещается Администрацией Апачинского сельского поселения, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения, посредством направления копии распоряжения главы Апачинского сельского поселения о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о времени или иным доступным способом.

В случае, если гражданин уведомлен о проведении проверки надлежащим образом, отсутствие при проведении проверки гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.

  1. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах.
  2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением (приказом) руководителя органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

  1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации Апачинского сельского поселения, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки, а также сведения, запрашиваемые Администрацией Апачинского сельского поселения  в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организациях, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации Апачинского сельского поселения и (или) запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, Администрация  Апачинского сельского поселения  направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

В течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в Администрацию Апачинского сельского поселения указанные в запросе документы и пояснения.

При проведении документарной проверки Администрация Апачинского сельского поселения не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией Апачинского сельского поселения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

  1. Предметом выездной проверки является проверка соблюдения гражданином требований законодательства.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в соблюдении гражданином требований законодательства.

Выездная проверка проводится по месту фактического расположения проверяемого земельного участка и начинается с ознакомления гражданина с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями лиц, проводящих проверку.

Гражданин обязан обеспечить лицам, проводящим проверку, доступ на земельный участок.

  1. По результатам проверки лица, проводившие проверку, составляют акт проверки, в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя и отчество гражданина (в случае, если такой гражданин известен) или его уполномоченного представителя;

6) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства;

9) сведения об ознакомлении гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, с актом проверки, удостоверенные подписью, или сведения об отказе указанных лиц от ознакомления с актом проверки или об отказе от совершения подписи;

10) подписи лиц, проводивших проверку.

  1. Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства к акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства с указанием сроков их устранения.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений (при их наличии) вручается гражданину или его уполномоченному представителю, присутствовавшему при проведении проверки, под роспись об ознакомлении.

В случае отказа гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, от совершения подписи и (или) получения экземпляра акта проверки либо в случае отсутствия указанных лиц при проведении проверки один экземпляр акта проверки с приложениями (при их наличии) не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляется заказным письмом гражданину.

  1. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия такого акта проверки направляется лицом, проводившим проверку, в орган государственного земельного надзора.
  2. Граждане, совершившие выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований законодательства, за которые Законом Камчатского края от 19.12.2008 №209 "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, привлекаются к такой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
  3. Гражданин или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Администрации Апачинского поселения, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, проводящих проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) лиц, проводящих проверку, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

 Заключительные положения

  1. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования).
  2. Обнародовать настоящее Решение на информационных стендах Администрации Апачинского сельского поселения и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от 23 августа 2018 № 125

скачать

Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района

apacha.ru официальный сайт, info@apacha.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 684104, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Апача, улица Школьная, дом 1


Материалы официального сайта apacha.ru Органов местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района с апреля 2012 года по январь 2019 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 22 июля 2019 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз