Органы местного самоуправления

Апачинского сельского поселения

Усть-Большерецкого муниципального района

apacha.ru - официальный сайт

от 08.11.2019 № 46
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Апачинском сельском поселении на 2020-2022 годы

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АПАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   АДМИНИСТРАЦИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                                                             

от 08.11.2019 № 46

с.Апача

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой

политики в Апачинском

сельском поселении на

2020-2022 годы.

 

   В целях разработки проекта бюджета  Апачинского сельского поселения на 2017 год, руководствуясь ст.ст. 172, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Апачинском сельском поселении на 2020-2022 годы.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Апачинского сельского поселения                               В.Я.Щербин

 

 

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Апачинском сельском поселении на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы

 

 

Основные направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной политики Российской Федерации в период до 2020 года.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основных направлений деятельности  Правительства Российской Федерации на период до 2022 года, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также Положением о бюджетном процессе Апачинского сельского поселения, утвержденным решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 14.11.2016 г. № 69.

 

Основные направления

налоговой политики

Апачинского сельского поселения на 2020 -2022 годы

 

 

      Налоговая политика поселения определена с учетом Основных направлений налоговой политики Апачинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основными направлениями налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста  денежных доходов населения;

-усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

        В трехлетней перспективе будет продолжена  работа по укреплению доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

        Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.

 

   Основными направлениями налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, предусматривается:

- обеспечение роста доходов местного бюджета за счет улучшения администрирования уже существующих налогов;

  • осуществлять работу по недопущению образования просроченной задолженности по оплате за найм жилого помещения;
  • выявление не вовлеченных в налогообложение
    объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности
    физическим лицам);
  • проведение инвентаризации налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;

- продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Камчатском крае прожиточного минимума для трудоспособного населения, совершенствования методов взаимодействия по легализации «теневой» заработной платы;

- продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в бюджет неналоговых доходов;

-  активизировать работу по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

-      создание  благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;

- обеспечение информационного взаимодействия с налоговым органом по уточнению сведений о земельных участках муниципального образования с использованием ПК « ЗУМО» с целью актуализации налогооблагаемой базы, увеличение поступлений в бюджет;

-инвентаризация сведений об объектах недвижимого имущества, сформированных Управлением Росреестра по Камчатскому краю, с целью выявления объектов, не поставленных на кадастровый учет;

-      проведение  разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах,
осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним.

   Налоговая политика Апачинского сельского поселения на 2020 - 2022 годы будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. Главной целью налоговой политики на 2020-2022 годы, как и ранее являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета.

   Исходя из поставленных целей, главной задачей налоговой политики Апачинского сельского поселения является увеличение доходной части бюджета.

Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

   В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом об краевом бюджете  установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории  Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета края от указанного налога.

Данные дифференцированные нормативы будут одним из источников формирования муниципальных дорожных фондов, которые в соответствии со статьей 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2014 года обязано создать муниципальное образование.

   Выполнение всех перечисленных  направлений  позволит сформировать на территории Апачинского сельского поселения  благоприятный климат для  устойчивого формирования бюджета.

   Достижение указанной задачи будет осуществляться  за счет реализации  мероприятий по следующим направлениям:

1.Повышение  собираемости налогов за счет улучшения налогового администрирования:

- совершенствование налогового учета и налоговой статистики;

-  повышение контрольной работы;

- содействие налоговой  дисциплины;

- проведение  на постоянной основе мониторинга стратегических предприятий в целях своевременного и оперативного принятия совместных решений для стабилизации их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджет;

-  проведение технической инвентаризации объектов недвижимого   имущества, которое обеспечило бы более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью;

- проведение адресной работы с организациями, имеющими задолженность по налогам;

  1. Систематизация действующих налоговых льгот и оценка их эффективности через:
  • определение степени результативности налоговых льгот;

- проведение инвентаризации действующих налоговых льгот   по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с учетом принятия решения об их пролонгации или отмене по результатам проведенного анализа результативности.

  1. Продолжение работы по взаимодействию с организациями, допускающими выплату заработной платы ниже установленного в Камчатском крае размера минимальной заработной платы предусмотренной Соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае между федерацией  профсоюзов Камчатского края, объединением работодателей  Камчатского края.
  2. Продолжение работы по повышению эффективности использования муниципального имущества с целью увеличения поступлений в местный бюджет неналоговых доходов по средствам :

- формирования земельных участков для вовлечения в хозяйственный оборот;

- проведение работы по недопущению самовольного захвата земельных участков или использования земельных участков без оформления в установленном  порядке правоустанавливающих документов на землю  и привлечению по выявленным  фактам к ответственности;

-  осуществление  контроля за соблюдением условий заключенных договоров аренды, проведение претензионной работы с неплательщиками;

-  организации   проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже (сдаче в аренду) земельных участков, муниципального имущества;

- осуществление контроля за исполнением плана приватизации муниципального имущества Апачинского сельского поселения;

- активизации работы по распоряжению земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена.

  1. Изменение налогового законодательства, в том числе:

- пересмотр ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- активизация разъяснительной работы среди субъектов малого предпринимательства  по переходу на патентную систему налогообложения.

  1. Совершенствование методов налогового администрирования

 

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.

На федеральном уровне планируется:

- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;

- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;

- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;

- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие «злоупотребление правом», а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;

- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;

- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать «одно окно» для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования.

Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, краевыми и местными администраторами доходов  бюджета поселения  с целью пополнения доходами  бюджет поселения, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:

- установления главным администраторам (администраторам) доходов  бюджета поселения годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;

- проведения  совещаний с главными администраторами доходов, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;

- проведения индивидуальной работы с организациями, имеющими задолженность по платежам в  бюджет поселения, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.

  1. Бюджетная политика в области расходов

 

В 2020- 2021 годах и в период до 2022 года будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.

   Основными целями бюджетной политики на 2020 год и среднесрочную перспективу являются:

  1. Укрепление экономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;
  2. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии. В рамках бюджетной стратегии должны быть конкретизированы долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств сельского поселения, а также к налоговой системе, поэтапному совершенствованию межбюджетных отношений и повышению эффективности бюджетных расходов. При формировании бюджетной стратегии необходимо учитывать как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов. В основу бюджетной политики должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации будут вырабатываться до завершения формирования проекта местного бюджета. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Новые бюджетные программы и нормативные инициативы будут рассматриваться только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.
  3. Развитие межбюджетных отношений. Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности местных бюджетов. Органы местного самоуправления поселений должны иметь стимулы для расширения доходной базы собственных бюджетов.
  4. Совершенствование системы управления муниципальным долгом;
  5. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
  6. Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
  7. Совершенствование управления муниципальной собственностью.

Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Финансирование управления муниципальной собственностью будет ориентировано на ее оптимизацию, определение приоритетных направлений в целях эффективного ее использования, вовлечение объектов.

   Основным ориентиром при планировании расходов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является формирование базовых показателей расходов бюджета на основании государственных программ Камчатского края.

При формировании местного бюджета на 2020 год учтены:

 - полное исполнение долговых обязательств;

 - оптимизация прочих расходов.

 

 

Основные направления бюджетной политики

Апачинского сельского поселения

на 2020 год и на плановый период

2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной политики  Апачинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее- основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации поселения в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020– 2022 годы

 

Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета  Апачинского сельского поселения на 2020-2022 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.       

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году.

Предусматривается обеспечение финансовыми ресурсами выполнение «майских» указов Президента Российской Федерации (2012 года).

В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета  Апачинского сельского поселения. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года № Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета. Необходимо обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования.

Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в большем объеме в рамках полномочий  Апачинского сельского поселения. При этом следует реально оценивать возможности бюджета Апачинского сельского поселения по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета Апачинского сельского поселения для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования с направлением высвобождающихся ресурсов на решение  вопросов местного значения. Цель проведения данной работы - выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, о сокращении расходов бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.

     Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления  Апачинского сельского поселения, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.

2.Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности

 

В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03 декабря 2015 года каждый бюджетный цикл надо начинать с четкой фиксации приоритетов.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение «майских» Указов Президента Российской Федерации (2012 года).

 

При формировании расходной части бюджета  Апачинского сельского поселения на 2020-2022 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере социальной политики

Бюджетная политика в данной области будет направлена на выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан.

В сфере физической культуры и спорта

Бюджетная политика поселения в сфере физической культуры и спорта на 2020-2022 годы направлена на создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения вести здоровый образ жизни, и на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В сфере культуры и кинематографии

Бюджетная политика в данной области будет направлена на обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

      В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта домов до 2043 года. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный взнос в уставной капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

В 2020-2022 году необходимо провести мероприятия, направленные на  энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения  Апачинского сельского поселения, линии уличного освещения оснащены приборами учета, обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов, их сохранность и своевременную замену.

      Продолжится реализация муниципальных  программ сельского поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства по расходам на благоустройство.

       В сфере муниципального управления

Следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом проведенных мероприятий по оптимизации численности муниципальных служащих.

В связи с этим в 2020 году и плановом периоде предлагается:

-не допускать увеличения численности органов местного самоуправления сельского поселения,

-все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:

- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;

- соблюдение установленных нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов МСУ;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти за счет внедрения автоматизированных информационных систем;

- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям.

Планируется финансовое обеспечение обязательств по официальному опубликованию нормативно–правовых актов органов местного самоуправления.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.

  1. Политика в области межбюджетных отношений.

 

В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности межбюджетных трансфертов.

      На 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов  в соответствии с заключенными соглашениями будет производиться передача исполнения ряда вопросов местного значения  Апачинского сельского поселения в Усть-Большерецкий муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов.

 

   В целях дальнейшего совершенствования организации межбюджетных отношений предусматривается решение следующих задач:

- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджетов поселений;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между районным бюджетом и бюджетами поселений;

- совершенствование методик  распределения межбюджетных трансфертов;

- проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.

   Основными направлениями софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения будут:

- обеспечение противопожарных мероприятий на территории поселения;

- приобретение, внедрение, сопровождение и развитие программного обеспечения, используемого при организации исполнения местных бюджетов и учета сведений о земельных участках, расположенных в границах муниципальных образований.

   Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления и улучшение финансовых показателей местных бюджетов.

 

   Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов, внедрению передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг и повышение эффективности бюджетных расходов.

  1. Основные направления долговой политики

муниципального образования Апачинского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

В 2019 году и предыдущие годы муниципальные заимствования сельским поселением не осуществлялись. В 2020-2022 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом.

В случае необходимости в 2020-2022 годах привлечения муниципальных заимствований обязательным условием будет являться соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание,  определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований.

  1. Совершенствование управления исполнением
    бюджета
    Апачинского сельского поселения

 

   Управление исполнением  бюджета Апачинского сельского поселения в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

  • эффективное управление ликвидностью местного бюджета;
  • исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
  • планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, коммунальным услугам и социальным выплатам;

  • сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей
    бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных
    банковских карт;
  • совершенствование системы администрирования доходов местного
    бюджета;
  • повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных
средств;

- дальнейшее реформирование системы бюджетных платежей,

- использование информационных систем (подсистем) для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) с учетом показателей муниципального задания.

  1. Политика в области финансового контроля

 

   В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов необходимо соблюдение принципов результативности и эффективности использования бюджетных средств. При этом особую значимость приобретает муниципальный  финансовый  контроль  за  исполнением  бюджета, как предварительный и текущий, так и последующий.  

 

 

 

 

 

 

 

 

от 08.11.2019 № 46

скачать | дата документа 01 января 2000 года | тип документа | размер документа 0.001Mb

Новости


Объявления


Прокуратура
информирует


Полезная информация