ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2019 ГОД
ДОКЛАД
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗА 2019 ГОД
Доклад подготовлен в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215. При подготовке доклада использованы данные по форме федерального статистического наблюдения «1-Контроль» «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 27.09.2010 № 331.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Основными нормативными правовыми документами для проведения проверок и представления отчетов являются:
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Камчатского края от 07.12.2016 № 39 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- приказ Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Устав Апачинского сельского поселения;
- положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное Решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 20.01.2012г. № 64;
- постановление администрации Апачинского сельского поселения от 11.11.2013г № 58 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Апачинского сельского поселения»;
- постановление администрации Апачинского сельского поселения от 15.11.2011 № 63 « Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения»;
- положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения» утверждено решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 23.08.2018 № 125;
- положение «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Апачинского сельского поселении» утверждено решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 23.08.2018 № 126.
- решение Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 22 ноября 2018 № 133 «О принятии полномочий по решению вопросов местного значения Усть-Большерецкого муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля органами местного самоуправления Апачинского сельского поселения».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Уполномоченным органом по организации и осуществлению муниципального контроля на территории Апачинского сельского поселения является Администрация Апачинского сельского поселения. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять муниципальный контроль, являются специалисты администрации Апачинского сельского поселения.
Основные и обеспечивающие функции муниципального контроля изложены:
- в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения утвержденном постановлением администрации Апачинского сельского поселения от 15.11.2011г № 63;
- в административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории Апачинского сельского поселения, утвержденном постановлением администрации Апачинского сельского поселения от 11.11.2013г. № 58.
Данными документами установлены следующие этапы проведения проверки:
- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оформление результатов проверки.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Функции муниципального жилищного и земельного контроля исполняют муниципальные служащие по штатному расписанию.
Должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, имеют соответствующее образование и по должности аттестованы.
Межбюджетные трансферты в 2019 году на осуществление муниципального земельного контроля составили 1800 рублей.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
В 2019 году проведена одна плановая проверка, результат которой был отменен по решению прокуратуры в связи с несогласованностью. Внеплановые проверки не проводились в виду отсутствия основания для их проведения.
Эксперты и экспертные учреждения для проведения мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Нарушений обязательных требований не установлено. Правонарушения не выявлены.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Анализ эффективности муниципального контроля приведен в таблице:
№ п/п |
Показатели эффективности |
2018 (%) |
1 |
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок); |
0 |
2 |
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений); |
0 |
3 |
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок); |
0 |
4 |
доля проверок, проведенных органами муниципального контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок); |
0 |
5 |
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок); |
0 |
6 |
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок); |
0 |
7 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок); |
0 |
8 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок); |
0 |
9 |
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок); |
0 |
10 |
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения); |
0 |
11 |
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях); |
0 |
12 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); |
0 |
13 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); |
0 |
14 |
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба); |
0 |
15 |
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений). |
0 |
16 |
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах); |
0 |
17 |
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей); |
0 |
18 |
доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований). |
0 |
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Проведение проверок в рамках требований Федерального Закона № 294-ФЗ требует значительных затрат рабочего времени (подготовка ежегодных планов проверок, их согласование с прокуратурой, утверждение планов, снова их направление в прокуратуру, подготовка приказов по каждой проверке, затраты рабочего времени на проведение проверок, подготовка актов, ознакомление с ними хозяйствующих субъектов, подготовка отчетов и докладов по Федеральному закону № 294-ФЗ и т.д.) при минимальной эффективности таких проверок.
Анализ работы в сфере осуществления муниципального контроля показал, что определенные положительные результаты по созданию комфортных условий проживания граждан путем надлежащего содержания территории сельского поселения, достигнуты не путем проведения плановых проверок, а путем ежедневного контроля за состоянием территории сельского поселения.
Осуществление муниципального контроля на территории поселения малоэффективно в силу недостатка практически всех ресурсов (финансовых, кадровых и материально-технических средств). К основным проблемным вопросам при осуществлении муниципального контроля относится большая загруженность специалистов, совмещающих функции муниципального контроля с основными должностными обязанностями, что сказывается на количестве и качестве проводимых проверок.
Предложения:
а) закрепить на законодательном уровне оказание в обязательном порядке содействия органам муниципального земельного контроля при проведении муниципальных проверок путём направления своих сотрудников органами полиции, прокуратуры, Роспотребнадзора, для осуществления более эффективной муниципальной проверки;
в) расширить полномочия органов местного самоуправления при проведении муниципальных проверок в части определения перечня нарушений по которым орган, осуществляющий муниципальный контроль может сам накладывать то или иное взыскание, без привлечения органов государственного контроля;
г) предусмотреть возможность проведения муниципального земельного контроля без планового согласования с органами прокуратуры, в связи с тем, что проверка осуществляется в отношении земельного участка, а не в отношении какого либо лица, находящегося на нем.
Приложения
Форма № 1-контроль федерального статистического наблюдения «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 2019 год.
Глава Апачинского
сельского поселения В.Я. Щербин
1
скачать | дата документа 01 января 2000 года | тип документа | размер документа 0.001Mb
Вы здесь: Главная Администрация Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2019 ГОД