органы местного самоуправления
ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2019 ГОД

ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2019 ГОД

ДОКЛАД

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

ЗА 2019 ГОД

 

Доклад подготовлен в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215. При подготовке доклада использованы данные по форме федерального статистического наблюдения «1-Контроль» «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 27.09.2010 № 331.

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Основными нормативными правовыми документами для проведения проверок и представления отчетов являются:

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закон Камчатского края от 07.12.2016 № 39 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489  «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- приказ Генеральной  прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009      № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устав Апачинского сельского поселения;

- положение о муниципальном земельном контроле, утвержденное Решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 20.01.2012г. № 64;

- постановление администрации Апачинского сельского поселения от 11.11.2013г № 58 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Апачинского сельского поселения»;

- постановление администрации Апачинского сельского поселения от 15.11.2011  № 63 « Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения»;

- положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения» утверждено решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 23.08.2018 № 125;

- положение «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Апачинского сельского поселении» утверждено решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения от 23.08.2018 № 126.

- решение Собрания депутатов Апачинского сельского поселения  от 22 ноября 2018 № 133 «О принятии полномочий по решению вопросов местного значения Усть-Большерецкого муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля органами местного самоуправления Апачинского сельского поселения».

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

 

Уполномоченным органом по организации и осуществлению муниципального контроля на территории Апачинского сельского поселения является Администрация Апачинского  сельского поселения. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять муниципальный контроль, являются специалисты администрации Апачинского сельского поселения.   

Основные и обеспечивающие функции муниципального контроля  изложены:

- в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Апачинского сельского поселения утвержденном постановлением администрации Апачинского сельского поселения от 15.11.2011г № 63;

            - в административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории Апачинского сельского поселения, утвержденном постановлением администрации Апачинского сельского поселения от 11.11.2013г. № 58.

Данными документами установлены следующие этапы проведения проверки:

- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оформление результатов проверки.

 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

            Функции муниципального жилищного и земельного контроля исполняют муниципальные служащие по штатному расписанию.

            Должностные лица, уполномоченные на проведение  муниципального земельного контроля, имеют соответствующее образование и по должности аттестованы.

            Межбюджетные трансферты в 2019 году на осуществление муниципального земельного контроля составили 1800 рублей.

 

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

           

В 2019 году проведена одна плановая проверка, результат которой был отменен по решению прокуратуры в связи с несогласованностью. Внеплановые проверки не проводились в виду отсутствия основания для их проведения.

Эксперты и экспертные учреждения  для проведения мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

Нарушений обязательных требований не установлено. Правонарушения не выявлены.

 

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Анализ эффективности муниципального контроля приведен в таблице:

 

№ п/п

Показатели эффективности

2018 (%)

1

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);

0

2

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

0

3

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

4

доля проверок, проведенных органами муниципального контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

5

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);

0

6

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

0

7

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

8

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

9

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);

0

10

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

0

11

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

0

12

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

13

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

14

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

0

15

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).

0

16

отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах);

0

17

средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей);

0

18

доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований).

0

 

 Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Проведение проверок  в рамках требований Федерального Закона № 294-ФЗ требует значительных затрат рабочего времени (подготовка ежегодных планов проверок, их согласование с прокуратурой,  утверждение планов, снова их направление в прокуратуру, подготовка приказов по каждой проверке, затраты рабочего времени на проведение проверок, подготовка актов, ознакомление с ними  хозяйствующих субъектов, подготовка отчетов и докладов по Федеральному закону № 294-ФЗ и т.д.) при минимальной эффективности таких проверок.

Анализ работы в сфере осуществления муниципального контроля показал, что определенные положительные результаты по созданию комфортных условий проживания граждан путем  надлежащего содержания территории сельского поселения, достигнуты не путем проведения плановых проверок, а путем ежедневного контроля за состоянием территории сельского поселения.

            Осуществление муниципального контроля на территории  поселения малоэффективно  в силу недостатка практически всех ресурсов (финансовых, кадровых и материально-технических средств). К основным проблемным вопросам при осуществлении муниципального контроля относится большая загруженность специалистов, совмещающих функции муниципального контроля с основными должностными обязанностями, что сказывается на количестве и качестве проводимых проверок.

Предложения:

 а) закрепить на законодательном уровне оказание в обязательном порядке содействия органам муниципального земельного контроля  при проведении муниципальных  проверок  путём направления своих сотрудников органами полиции, прокуратуры, Роспотребнадзора, для осуществления  более эффективной муниципальной  проверки;

в) расширить полномочия органов местного самоуправления при проведении муниципальных проверок в части определения перечня нарушений по которым орган, осуществляющий муниципальный контроль может сам накладывать то или иное взыскание, без привлечения органов государственного контроля;

г) предусмотреть возможность проведения муниципального земельного контроля без планового согласования с органами прокуратуры, в связи с тем, что проверка осуществляется в отношении земельного участка, а не в отношении какого либо лица, находящегося на нем.

 

 

 

Приложения

 

Форма № 1-контроль федерального статистического наблюдения «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 2019 год.

 

 

            Глава Апачинского

            сельского поселения                                                                                  В.Я. Щербин

 

 

 

1

скачать

Вы здесь: Главная Администрация Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2019 ГОД
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2020 Все права защищены. Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района

apacha.ru официальный сайт, info@apacha.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 684104, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Апача, улица Школьная, дом 1


Материалы официального сайта apacha.ru Органов местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района с апреля 2012 года по январь 2019 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 10 августа 2020 года, понедельник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз