версия для слабовидящихapacha.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Администрация Совет депутатов территориальная избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Постановление ГлавыАпачинского сельского поселения от 31.05.2013 № 40 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Апачинского сельского поселения"

от 00.00.0000

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АПАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГЛАВЫ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

31.05. 2013 г.   № 40                                             

           с.Апача

 

«Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Апачинского сельского  поселения»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №  422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», зарегистрированного в Минюсте РФ 12.09.2006, регистрационный № 8232

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Апачинского сельского  поселения согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановления главы Апачинского сельского поселения: от 25.08.2006 г. № 76; от 25.02.2009 г. №17.

3.Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Апачинского

сельского поселения                                                                                              Карсакова Ж.Г.

 

 

 

 

 

 


Приложение

к постановлению главы

Апачинского сельского  поселения

от «_31__» __мая__2013 года № _40

 

 

Положение

о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения

Апачинского сельского  поселения

 

1. Общие положения

 

Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Апачинского сельского  поселения (далее – система оповещения).

 

2. Организация и задачи оповещения

 

2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до руководящего состава муниципального образования, муниципальных предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы,  расположенных  в Апачинском сельском поселении (далее – организации), и населения информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий.

2.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до руководящего состава муниципальных образований, организаций и населения информации и сигналов обо всех видах опасностей.

2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Апачинского сельского  поселения осуществляет глава Апачинского сельского  поселения.

Руководство оповещением работников организаций, а также населения проживающего в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов осуществляют руководители соответствующих организаций.

2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Апачинского сельского  поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения Апачинского сельского  поселения.

 

3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.

3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.

3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:

1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе  и итогах их ликвидации;

3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;

4) о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

 

4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

 

4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.

4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.

4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:

Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.

После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.

Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.

Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.

Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.

 

5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава

 

5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:

- до руководящего состава Администрации Апачинского сельского  поселения - единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Большерецкого  муниципального района;

- до руководящего состава организаций - Администрация Апачинского сельского  поселения;

- до работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.

5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.

5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе Апачинского сельского  поселения.

 

6. Порядок оповещения и информирования населения

 

6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химического и бактериологическом заражении осуществляется с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью дистанционно управляемых электросирен.

6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях, установлен следующий порядок оповещения.

Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».

С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.

6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.

6.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.

Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.

Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.

Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.

 

7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов

 

7.1. Муниципальная система оповещения Апачинского сельского  поселения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Апачинского  муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Апачинское муниципальное звено КТП РСЧС) и населения.

7.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС;

специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории Апачинского сельского  поселения;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

населения, проживающего на территории Апачинского сельского  поселения.

7.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

            руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

                7.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:

            муниципальной системы оповещения – главой муниципального образования;

локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

                7.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.

            7.6. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.

            7.7. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

            7.8. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

 

 


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Открытые данные
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 24 февраля 2019 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт apacha.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Электронная почта info@apacha.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International


© 2012 - 2019 Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз